Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель предоставляет следующие документы:
- паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- удостоверение инвалида;
- выписку из медицинских документов;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
- медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав).
Работники Центра запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копии заключения МРЭК, решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов, акт обследования материально-бытового положения по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.
Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида предоставляет следующие документы:
- заявление установленного образца;
- паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов;
- медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии);
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения.
Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов), в течение 15 дней со дня приема заявления, направляется работниками Центра в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома, который, в свою очередь, при наличии свободных мест, в 10-дневный срок оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности, о чем сообщается гражданину.
При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях, заявителю может быть отказано в предоставлении специального жилого помещения, о чем ему сообщается в 10-дневный срок.
Вернуться в раздел Оформление в дом-интернат