Государственное учреждение

"Молодечненский районный территориальный

центр социального обслуживания населения"

Государственное учреждение "Молодечненский районный территориальный центр социального обслуживания населения"

Официальные ресурсы

Оформление в дом-интернат

Порядок предоставления услуги "Социальная передышка" (для детей-инвалидов)

В рамках краткосрочного проживания семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в возрасте от 4 до 18 лет, предоставляются услуги социальной передышки  для освобождения родителей (членов семьи) от ухода за ребенком инвалидом на определенный период времени в целях предоставления им возможности для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов.
В чем суть?
Социальная передышка представляет собой круглосуточный уход за ребенком-инвалидом в условиях дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития. Услугу предоставляют:
  • Ивенецкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями физического развития;
  • Червенский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
Срок социальной передышки - не более 56 суток в календарном году и не более 28 суток подряд.
Как получить?
Родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида обращаются в Молодечненский РТЦСОН и предоставляют следующие документы:
  • заявление установленного образца;
  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии);
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения.
  При оказании услуги социальной передышки социальные услуги предоставляются безвозмездно, за исключением питания, которое предоставляется на платной основе

Все о домах-интернатах

К учреждениям социального обслуживания, осуществляющим стационарное социальное обслуживание (далее – стационарные учреждения), относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома.

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты общего типа), дома-интернаты (отделения) повышенной комфортности для престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты повышенной комфортности), психоневрологические дома-интернаты для престарелых и инвалидов (далее – психоневрологические дома-интернаты), специальные дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов (далее – специальные дома-интернаты).

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь:

в домах-интернатах общего типа, домах-интернатах повышенной комфортности, психоневрологических домах-интернатах, домах-интернатах для детей-инвалидов – для постоянного или временного (до 6 месяцев), в том числе краткосрочного (до 1 месяца) проживания;

в специальных домах-интернатах и специальных домах – для постоянного проживания.


Порядок предоставления специальных жилых помещений в домах-интернатах общего типа, домах-интернатах повышенной комфортности, специальных домах-интернатах , специальных домах

  Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа, доме-интернате повышенной комфортности для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания, специальном доме-интернате, специальном доме, гражданин представляет следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • заключение врачебно-консультационной комиссии (далее – заключение ВКК);
  • выписку из медицинских документов;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • две фотографии 30 х 40 мм.

Работники Центра запрашивают:

  • сведения о месте жительства и составе семьи;
  • справку из дома-интерната для престарелых и инвалидов, дома-интерната для детей-инвалидов с указанием времени нахождения в стационарном учреждении социального обслуживания – в отношении инвалидов I и II группы, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию, ранее проживавших в домах-интернатах для детей-инвалидов, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, определяемых в специальный дом для оказания им услуг сопровождаемого проживания;
  •  справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);
  • справку о размере получаемой пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (далее – заключение МРЭК),
  • составляют акт обследования материально-бытового положения гражданина по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.

 Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа или доме-интернате повышенной комфортности для краткосрочного проживания гражданин представляет в Центр следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • заключение ВКК;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов.

Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов), в течение 15 дней со дня приема заявления, направляется работниками Центра в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома, который, в свою очередь, при наличии свободных мест, в 10-дневный срок оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности, о чем сообщается гражданину.

  При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях, заявителю может быть отказано в предоставлении специального жилого помещения, о чем ему сообщается в 10-дневный срок.


Порядок предоставления специальных жилых помещений в психоневрологических домах-интернатах

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства предоставляет следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
  • заключение ВКК;
  • выписку из медицинских документов;
  • две фотографии 30 х 40 мм;
  • решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат.

Работники Центра запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования материально-бытового положения гражданина, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.

 Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для  краткосрочного проживания гражданин или его законный представитель предоставляет следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • заключение ВКК;
  • выписку из медицинских документов.

Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов), в течение 15 дней со дня приема заявления, направляется работниками Центра в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома, который, в свою очередь, при наличии свободных мест, в 10-дневный срок оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности, о чем сообщается гражданину.

  При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях, заявителю может быть отказано в предоставлении специального жилого помещения, о чем ему сообщается в 10-дневный срок.


Порядок предоставления специальных жилых помещений в домах-интернатах для детей-инвалидов

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель предоставляет следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • удостоверение инвалида;
  • выписку из медицинских документов;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
  • документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав).

Работники Центра запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копии заключения МРЭК, решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов, акт обследования материально-бытового положения по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.

 Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида предоставляет следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии);
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения.

Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов), в течение 15 дней со дня приема заявления, направляется работниками Центра в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома, который, в свою очередь, при наличии свободных мест, в 10-дневный срок оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности, о чем сообщается гражданину.

  При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях, заявителю может быть отказано в предоставлении специального жилого помещения, о чем ему сообщается в 10-дневный срок.


Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Комфортная жизнь»


#семья_помощь_рядом

Перевод сайта

Поиск по сайту

×

Телефон
экстренной психологической помощи
8(0176)74 66 20

Профилактика домашнего насилия

Рента

Психологический блок

Молодечненский РТЦСОН на портале рейтинговой оценки